Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/bsmy.ru/data/www/bsmy.ru/wp-includes/pomo/mo.php on line 210 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/bsmy.ru/data/www/bsmy.ru/wp-includes/pomo/mo.php on line 210 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/bsmy.ru/data/www/bsmy.ru/wp-includes/pomo/mo.php on line 210 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/bsmy.ru/data/www/bsmy.ru/wp-includes/pomo/mo.php on line 210 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/bsmy.ru/data/www/bsmy.ru/wp-includes/pomo/mo.php on line 210 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/bsmy.ru/data/www/bsmy.ru/wp-includes/pomo/mo.php on line 210 Strict Standards: Non-static method Red_Item::get_for_url() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/bsmy.ru/data/www/bsmy.ru/wp-content/plugins/redirection/modules/wordpress.php on line 31 Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/bsmy.ru/data/www/bsmy.ru/wp-includes/pomo/mo.php on line 210 Strict Standards: call_user_func_array() expects parameter 1 to be a valid callback, non-static method GoogleSitemapGeneratorLoader::Enable() should not be called statically in /var/www/bsmy.ru/data/www/bsmy.ru/wp-includes/plugin.php on line 406 57 задача — Итоговая государственная аттестация выпускников 3-й этап — междисциплинарный экзамен по гигиеническим дисциплинам | БГМУ

57 задача — Итоговая государственная аттестация выпускников 3-й этап — междисциплинарный экзамен по гигиеническим дисциплинам

Дисциплина: Гигиена, Ноуньюс | Комментировать



Загрузить

Опе­ра­тор хи­ми­че­ско­го син­те­за осу­ще­ст­в­ля­ет на­блю­де­ние за про­из­вод­ст­вен­ным про­цес­сом в це­хе хи­ми­че­ско­го ком­би­на­та еже­днев­но в те­че­ние 8 ча­сов. Его ра­бо­чее ме­сто на­хо­дит­ся ме­ж­ду тре­мя ре­ак­то­ра­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми в ви­де вер­шин рав­но­сто­рон­не­го тре­уголь­ни­ка. На внут­рен­ней сто­ро­не ка­ж­до­го ре­ак­то­ра со сто­ро­ны, про­ти­во­по­лож­ной ра­бо­че­му мес­ту опе­ра­то­ра, ус­та­нов­ле­ны g‑уров­не­ме­ры – ра­дио­изо­топ­ные при­бо­ры тех­но­ло­ги­че­ско­го кон­тро­ля (РИП) в свин­цо­вом кон­тей­не­ре. Ак­тив­ность ра­дио­ак­тив­но­го ис­точ­ни­ка Со60 в ка­ж­дом РИПе со­став­ля­ет 3,7×1010 Бк (сред­няя энер­гия кван­тов – 1,25 Мэв, кер­ма-по­сто­ян­ная – 84,23). Тол­щи­на же­лез­ных сте­нок ка­ж­до­го ав­то­кла­ва – 10 см. Рас­стоя­ние от ра­бо­че­го мес­та опе­ра­то­ра до ка­ж­до­го ис­точ­ни­ка рав­но 5 м.

За­да­ние

Ис­поль­зуя таб­ли­цы крат­но­сти ос­лаб­ле­ния g‑из­лу­че­ния в за­ви­си­мо­сти от энер­гии из­лу­че­ния, тол­щи­ны и ма­те­риа­ла эк­ра­на, стан­дарт­ную ве­ли­чи­ну кер­мы-по­сто­ян­ной изо­то­па и фор­му­лу рас­че­та за­щи­ты от тех­но­ген­ных ис­точ­ни­ков g-из­лу­че­ния:

«формула», где

D – по­гло­щен­ная до­за, мкГр;

106 – пе­ре­вод Гр в мкГр;

G – кер­ма-по­сто­ян­ная изо­то­па, аГр × м2/с × Бк (10-18Гр × м2/с × Бк);

А – ак­тив­ность ис­точ­ни­ка, Бк;

t – вре­мя воз­дей­ст­вия, час;

3600 – пе­ре­вод час в с;

R – рас­стоя­ние в м;

К – крат­ность ос­лаб­ле­ния эк­ра­ном.

1.  Ус­та­но­вить ка­те­го­рию и груп­пу об­лу­чае­мых лиц для опе­ра­то­ра и рас­счи­тать до­зу, по­лу­чае­мую им за ра­бо­чий день.

2.  Оце­нить ус­ло­вия тру­да опе­ра­то­ра и раз­ра­бо­тать ре­ко­мен­да­ции по обес­пе­че­нию ра­диа­ци­он­ной безо­пас­но­сти.

В хо­де реа­ли­за­ции ре­гио­наль­ной про­грам­мы «Оцен­ка фак­ти­че­ско­го пи­та­ния и пи­ще­во­го ста­ту­са на­се­ле­ния» от­де­лом над­зо­ра за пи­та­ни­ем на­се­ле­ния ТУ Рос­пот­реб­над­зо­ра про­ве­де­но изу­че­ние фак­ти­че­ско­го пи­та­ния сту­ден­тов пе­да­го­ги­че­ско­го ин­сти­ту­та.

Изу­ча­лось фак­ти­че­ское пи­та­ние 820 сту­ден­тов, из них 510 де­ву­шек и 310 юно­шей. Воз­раст сту­ден­тов 18–28 лет. Ус­лу­га­ми пред­при­ятий об­ще­ст­вен­но­го пи­та­ния ин­сти­ту­та поль­зу­ют­ся 98% сту­ден­тов.

При изу­че­нии фак­ти­че­ско­го пи­та­ния ис­поль­зо­вал­ся ме­тод 24-ча­со­во­го (су­точ­но­го) вос­про­из­ве­де­ния (табл. 1).

Таб­ли­ца 1

Нут­ри­ент­ный со­став и энер­ге­ти­че­ская цен­ность ра­цио­нов

Нут­ри­ен­ты, энер­гия Фак­ти­че­ское со­дер­жа­ние
Муж­чи­ны Жен­щи­ны
Бел­ки, г 58 48
в том чис­ле жи­вот­ные 25 24
Жи­ры, г 80 52
Уг­ле­во­ды, г 402 272
Каль­ций, мг 700 600
Фос­фор, мг 1400 1200
Маг­ний, мг 360 300
Же­ле­зо, мг 8 9
Цинк, мг 16 14
Йод, мг 0,1 0,1
Ви­та­мин С, мг 45 50
В1, мг 1 1
В2, мг 1,3 1,2
В6, мг 1,9 1,6
Энер­гия, ккал 2560 1748

 

За­да­ние

Ис­поль­зуя «Ме­то­ди­че­ские ре­ко­мен­да­ции по во­про­сам изу­че­ния фак­ти­че­ско­го пи­та­ния и со­стоя­ния здо­ро­вья на­се­ле­ния» № 29676-84 МЗ СССР и «Нор­мы фи­зио­ло­ги­че­ских по­треб­но­стей в пи­ще­вых ве­ще­ст­вах и энер­гии для раз­лич­ных групп на­се­ле­ния СССР» МЗ СССР № 5786-91:

1.  Со­ста­вить за­клю­че­ние по ре­зуль­та­там изу­че­ния фак­ти­че­ско­го пи­та­ния сту­ден­тов.

2.  Раз­ра­бо­тать пред­ло­же­ния по кор­рек­ции фак­ти­че­ско­го пи­та­ния.

Нет сходных материалов(