Ситуационные задачи по патологической физиологии для фармакологичекого факультета

Дисциплина: Патологическая физиология | Комментировать



Загрузить

1.Задача. На прием к врачу обратилась больная К.  Больна в течение трех дней. В первый день заболевания почувствовала общее недомогание, головную боль, быструю физическую и умственную утомляемость. На второй лень появилось небольшое повышение температуры тела (37-37,2°) и першение в горле. В день обращения к врачу температура тела повысилась до 38° и появилась боль при глотании слюны и пищи. При осмотре ротовой полости и зева врач обнаружил увеличенные, рыхлые и покрасневшие миндалины, на поверхности которых выявлены единичные лакуны, заполненные гноем. При бактериологическом исследовании соскоба с поверхности миндалин высеян стрептококк. Скажите, о каком типовом патологическом процессе идет речь? Каковы принципы этиотропной фармакокоррекции?

2. Задача. На прием к врачу обратилась больная с жалобами  на повышение температуры тела, головную боль, боль и опухание суставов, затруднение при ходьбе. В анализе крови — повышение СОЭ и положительная реакция на С — реактивный белок. 1. О каком типовом патологическом процессе идет речь? 2. Каковы основные принципы фармакотерапии?

3. Задача. Больной заболел после переохлаждения 2 дня назад, когда почувствовал познабливание, недомогание. Затем появились першение в горле, сухой кашель, насморк, умеренная головная боль, температура повысилась до 38°С. Количество лейкоцитов в крови и СОЭ в пределах нормы. О каком патологическом процессе Вы подумали? Необходима ли фармакологическая коррекция лихорадки?

4. Задача. Больной жалуется на боль в горле при глотании, головную боль, снижение аппетита, недомогание, повышение температуры до 39,7°С. В крови — повышенная СОЭ и высокий лейкоцитоз. О каком возможном патологическом процессе идет речь? Применение какой терапии (этиотропной, симптоматической) целесообразно в данном случае?

5. Задача. В аптеку за лекарством обратился больной. Внезапно он почувствовал себя плохо: появилось сердцебиение, учащенный пульс, боли за грудиной, которые через несколько минут стали распространяться в левую половину головы и под левую лопатку. Затем присоединилась одышка, больному стало трудно дышать. О каком заболевании Вы, прежде всего, подумаете? Какую срочную медикаментозную помощь Вы, как провизор, сможете оказать больному прямо в аптеке?

6. Задача.  В рецептурный отдел аптеки за лекарством обратилась больная. Вас поразил необычный цвет кожи лица, этой женщины. Кожа лица и рук имела бронзовую окраску. При расспросе вы выяснили, что у больной туберкулез легких. О каком заболевании Вы вспомнили? Какова его этиология и патогенез?

7. Задача. В рецептурный отдел аптеки за лекарством обратился больной с «лунообразным», гиперемированным лицом, увеличенным животом. При разговоре с больным выяснилось, что у него в анамнезе был случай перелома костей, а в настоящее время обнаружены: язва желудка, артериальная гипертензия, невроз, стероидный диабет. О каких нарушениях в организме больного следует думать?

Нет сходных материалов(